УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА

Государственное учреждение образования
 "Ясли-сад №273 г. Минска"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную Версия для слабовидящих

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

21.02.2020

С Днем защитника Отечества!

20.02.2020

Единый День безопасности!

04.12.2019

Безопасный Новый год!

21.11.2019

Стань заметным!

13.11.2019

Не прожигай свою жизнь!

Контактная информация

Адрес: 220103 г. Минск, Калиновского, 89
Телефон/факс: +375 17 369 83 97, телефон 369 76 84
Электронная почта: ddu273@minsk.edu.by

 

РЕКОМЕНДАЦИИ
РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА,
ПОСТУПАЮЩЕГО
В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

1. Проконсультируйтесь у педагога-психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
2. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть ложкой, пользоваться горшком)
3. Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные.
4. До поступления ребенка в дошкольное учреждение постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и др.)
5. Научите ребенка самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделиться с малышом, поблагодарить)
6. Подобно расскажите ребенку, что ждет его в яслях. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.
7. Внушите малышу, что посещение дошкольного учреждения – это привилегия, которую надо заслужить, и тогда он охотно без осложнений отправиться в группу.
8. Дайте возможность ребенку пообщаться с детьми, уже посещающими дошкольное учреждение. Наверное, он услышит от них много интересного о том, как дети проводят время.
9. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением.
10. Заранее познакомьтесь с условиями ( характер питания, проблемы воспитания), узнайте все новые моменты в распорядке дня в дошкольном учреждении и соотнесите их с домашними.
11. Желательно, чтобы начало посещения дошкольного учреждения не пришлось на холодное время года.
12. Отправляйте ребенка в ясли только здоровым.
13. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он со временем придет.
14. При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много игрушек, дети весело играют, воспитательница – хорошая тетя и т.д.) Дайте малышу время спокойно осмотреться, вместе с воспитателем покажите, где он будет спать, раздеваться, есть, играть.
15. Для преодоления коммуникативного барьера заранее выучите имя и отчество воспитателя и, придя в ясли, представьте воспитателя и малыша друг другу.
16. Старайтесь создать положительный образ воспитателя: «Какая добрая Мария Ивановна! Видишь, как ее любят дети!»
17. Старайтесь отдавать ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
18. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет, способный отвлечь от горьких переживаний.
19. Облегчите ребенку задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине (главный принцип – чем проще, тем лучше), обувь выбирайте на липучках.
20. Продумайте, кто будет приводить ребенка в сад, кто – забирать.
21. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком дошкольного учреждения у Вас была возможность не оставлять его в группе на целый день.
22. Оставляя ребенка в дошкольном учреждении, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше.
23. Будьте тверды и последовательны в своих поступках, не позволяйте малышу манипулировать собой и вынуждать забирать его из яслей домой без всякой необходимости.
24. Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребенка, поцелуйте и скажите, когда за ним придете, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения.
25. Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др., что поможет отвлечь его от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, будет радовать и ребенка и родителей.
26. В первые дни не спешите сразу увести ребенка домой. Побудьте с малышом на участке дошкольного учреждения, вместе посмотрите, как играют дети, чем занимаются, как общаются друг с другом и воспитателем.
27. Ни в коем случае не обманывайте ребенка и не уходите тихо и незаметно. Это вызовет глубокие переживания, возможно, истерику и может сильно его травмировать. Ребенок поймет, что Вам нельзя доверять, у него могут возникнуть страхи, преодолеть которые можно будет только при помощи психолога.
28. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании, так как в первые дни и недели посещения яслей малыш испытывает эмоциональную перегрузку.
29. Проявляйте особое внимание и чуткость к малышу, т. к. в период адаптации к дошкольному учреждению ребенок может быть капризным, раздражительным, у него может ухудшиться сон, аппетит.
30. Компенсируйте в семье возможное недоедание и недосыпание ребенка в яслях.
31. Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни дошкольного учреждения, удивляйтесь, хвалите его, показывайте значимость его нового статуса.
32. Не демонстрируйте излишнюю подозрительность, спрашивая, не обижают ли малыша в яслях.
33. Не говорите в присутствии ребенка плохо о дошкольном учреждении.
34. Избегайте вопросов: «Что вы сегодня делали? Что вы сегодня ели? Как ты себя вел?» Спросите: «Вы сегодня лепили или рисовали? С кем ты сегодня играл? О ком вам читали книжку?»
35. Дайте ребенку возможность после яслей побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите вместе с ним в парк.
36. Вечером дома устройте небольшой семейный праздник (например чаепитие), во время которого похвалите ребенка за проведенный день в яслях при всех участниках этого маленького праздника.
37. Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как и прежде, дорог Вам и любим. Будьте благоразумны и помогите малышу войти в новую жизнь.