УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА

Государственное учреждение образования
 "Ясли-сад №273 г. Минска"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную Версия для слабовидящих

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

21.02.2020

С Днем защитника Отечества!

20.02.2020

Единый День безопасности!

04.12.2019

Безопасный Новый год!

21.11.2019

Стань заметным!

13.11.2019

Не прожигай свою жизнь!

Контактная информация

Адрес: 220103 г. Минск, Калиновского, 89
Телефон/факс: +375 17 369 83 97, телефон 369 76 84
Электронная почта: ddu273@minsk.edu.by

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

                                               «МЕЛКАЯ МОТОРИКА -ЭТО ИНТЕРЕСНО».
Тонкая (мелкая) моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. 
Навыки тонкой моторики: способствуют развитию речи и мышления ребенка; 
- помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет; 
- позволяют ребенку выразить себя через игру и другие виды деятельности, так как движения становятся совершеннее; 
- способствуют повышению самооценки ребенка, потому что у него получается выполнение задуманного. 
Систематические упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук помогают выработать навыки самоконтроля движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно- двигательных ощущений (на ощупь). 
Повторение одного и того же движения способствует автоматизации двигательных навыков, является основой подготовки руки к обучению письму. 
Желательно развивать равным образом движения пальцев обеих рук, как в играх, так и в быту. 
Стараться ориентироваться на те упражнения, которые способствуют развитию всех пальцев рук. 
Для укрепления и развития детской руки, координации движений рук существуют разнообразные упражнения и игры, которые используются  в работе с детьми.

 
«МАССАЖ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ». 
Хорошо делать массаж для пальчиков и ладошек каждый день. Используются четыре основных приема: поглаживание, разминание, растирание, постукивание. 
Затрачивая всего 5 минут в день на проведение пальчиковой гимнастики и массажа можно оказать существенную помощь ребенку. 
Занимаясь с ребенком, необходимо придерживаться следующих правил: 
- начинайте с массажа и разогрева кистей рук, заканчивайте поглаживанием; 
- выполняйте движения и правой, и левой рукой; 
- движения на сжатие должны сочетаться с расслаблением; 
- упражнения должны включать изолированные движения каждого пальца; 
- прежде чем переходить к новому упражнению, важно как следует отработать 
предыдущее пальчиками правой и левой руки; 
- используйте те игры, которые нравятся ребенку и доступны ему; 
- при массаже рук ребенка помогайте ему своими руками только в том случае, 
если у вас положительный настрой. 
«УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ». 
Для выполнения упражнений использовать не заточенные карандаши (круглые или с гранями) или палочки. Упражнения выполнять двумя руками по очереди или вместе. Вот несколько упражнений: 

- прокатывание карандаша между ладонями; 
- растирать центр ладони концом карандаша; 
- упираясь концами карандаша в центр ладоней перемещать руки вверх, вниз, 
по кругу и т.д., стараясь не уронить карандаш; 
- удерживать палочку концами пальцев двух рук на весу поочередно (сначала 
указательным, затем средним пальцем и т.д.); 
- «собираем карандаши» — брать одной рукой и перекладывать в другое место 
(например, со стула на стол и др.), затем поменять руки (10-15 карандашей); 

- «пропеллер» — вращать карандаш между пальцами; 
- слегка держать карандаш между пальцами, чтобы он медленно сполз вниз; 
- прокатывание карандашей по столу: сначала одной рукой, затем другой, затем 
двумя вместе; 
- «пальчики шагают» — зажать карандаш между указательным и средним 
пальцем и делать пальчиками «шаги» по столу, не роняя карандаш. 
Дорогие родители, успехов Вам и вашим детям!

«Воспитание самостоятельности»

Благодаря достижениям в психическом и моторном развитии (главным образом благодаря овладению ходьбой и ручными умениями) уже в начале второго года малыш начинает обнаруживать попытки проявлять самостоятельность. В этих попытках находит выражение стремление ребёнка к активному освоению мира, к проявлению усилий, к самоутверждению.
Увы, многие родители порой готовы сделать за ребёнка всё - он долго возиться будет, а так можно выгадать несколько минут. Но выгода эта весьма сомнительного свойства. Её оборотная сторона – трудно восполняемые издержки воспитания.
Если постоянно глушить стремления ребёнка к самостоятельности, он может вырасти пассивным, неспособным к каким-либо усилиям. Такой ребёнок всегда будет ждать, когда за него всё сделают взрослые.

Рекомендации для родителей:
• Важно не оставлять без внимания попытки ребёнка самостоятельно выполнять то или иное действие. (Конечно, те из них, которые не выходят за рамки разумного. Ведь маленький ребёнок ещё не в состоянии ещё оценить свои возможности, может попытаться делать что-то непосильное: наливать горячее или поднимать слишком тяжёлое.) Каждое достижение ребёнка, пусть и небольшое, надо поддержать. Малыш постоянно нуждается в одобрении.
• Воспитание самостоятельности часто связано, прежде всего, с привлечением ребёнка к участию в одевании, умывании и кормлении. Навыки самообслуживания надо воспитывать не для удобства взрослых. В них заложен глубокий нравственный смысл, так как они развивают у малыша способность у усилию, которые в дальнейшем явится необходимым условием трудового воспитания ребёнка. Поэтому ошибаются те взрослые, которые считают, что, выполняя всё за ребёнка, пекутся о его же благе, «облегчают» будто бы его жизнь. Взрослые должны взять за правило никогда не делать за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам.
• Самостоятельность - это не только навыки, связанные с самообслуживанием. Это и умение занять себя. Уже на первом году жизни важно приучить ребёнка часть времени проводить без взрослого, занимаясь предложенными им игрушками. Эту линию надо продолжать и в дальнейшем.
• Воспитание самостоятельности не означает, безусловно, устраняя взрослого. Напротив, детскую деятельность необходимо направлять, надо разумно руководить ею, оставляя место для проявления самостоятельности и инициативы. Скажем, малыш длительное время играет однообразно: возит машину вперёд и назад. Надо посоветовать ему, как продолжить игру. Может быть, для той же машины построить гараж. В следующий раз это поможет ему самостоятельно придумать продолжение игры.