УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА

Государственное учреждение образования
 "Ясли-сад №273 г. Минска"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную Версия для слабовидящих

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

21.02.2020

С Днем защитника Отечества!

20.02.2020

Единый День безопасности!

04.12.2019

Безопасный Новый год!

21.11.2019

Стань заметным!

13.11.2019

Не прожигай свою жизнь!

Контактная информация

Адрес: 220103 г. Минск, Калиновского, 89
Телефон/факс: +375 17 369 83 97, телефон 369 76 84
Электронная почта: ddu273@minsk.edu.by

 

Н.Э. Власенко, кандидат педагогических наук,
руководитель физического воспитания высшей категории Яслей-сада № 273 г. Минска,
доцент кафедры теоретико-методологических основ физической культуры ИППК БГУФК

 Сценарий физкультурного праздника cдетьми старшей группы

 «Дорожная азбука»

 Цель: создавать праздничное спортивное настроение, формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в игровой и соревновательной деятельности;
  2. Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и правилах поведения на улице.
  3. Формировать умение преодолевать трудности в играх соревновательной направленности, играх-эстафетах, заботиться не только и личных, но и о командных результатах; сопереживать успехи и неудачи своих товарищей, радоваться их достижениям.                                                                      

Оборудование и атрибуты: дорожные знаки, 6 колец красного, зеленого и желтого цветов, 6 стоек, 2 обруча большого диаметра, 2 фитбола, костюм старухи Шапокляк.

Ход праздника

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками и плакатами по правилам дорожного движения.

Под звуки марша дети входят в зал и строятся в условленном месте – одна команда напротив другой.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Наш праздник называется «Дорожная азбука» и посвящен он правилам дорожного движения и вашей безопасности на дороге. Но так у нас спортивный праздник, то мы не только поговорим об этом, но еще и посоревнуемся. Итак, сегодня, на нашем празднике встречаются команды:

  • Команда «Светофор» (дети хором)

Наш девиз:

Знать правила движения –

Большое достижение!

  • Команда «Пешеход» (дети хором)

Наш девиз:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся

По окончании приветствия дети садятся на свои места.

Выходят три ребенка.

1-ый ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

2-ой ребенок:

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3-ий ребенок:

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!      

Ведущий:Сегодня на празднике Вам предстоит пройти испытания на скорость, ловкость, выносливость и сообразительность и знания правил дорожного движения. А судить наши соревнования будет справедливое жюри. (объявляется состав жюри).

Ведущий: 

На шумной улице всегда

Встречают нас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под громкую музыку в зал вбегает старуха Шапокляк и держит в руках крыску Лариску (игрушка). Шапокляк стучит себя в грудь и говорит: «Я вам лучший друг!». Дети приветствуют ее, Шапокляк радуется, что обманула детей.

Ведущий: Да нет же! Не верьте ей, дети! Вы узнали, кто это? Правильно – это старуха Шапокляк и ее подружка крыска Лариска. Разве они могут быть нашими друзьями? Она очень вредная и противная. Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких  дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, знаете ли вы их?

Шапокляк показывает дорожные знаки, а дети хором говорят их название.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки? Так что иди отсюда со своей крыской Лариской, а мы тут как-нибудь без тебя разберемся.

Шапокляк: Никуда мы не уйдем! Я хочу быть в жюри и судить ваши соревнования.

Ведущий: Еще чего! Какой с тебя судья?

Шапокляк: Если не разрешите, то я вам сделаю какую-нибудь пакость!

Ведущий: Ладно, ладно. Не надо нам тут пакостей. Иди садись  вон туда на скамейку и не мешай. Лучше посмотри, как наши дети выполнят разминку.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики (под песенку «Антошка», муз. В. Шаинского.)

 1. И.п. – узкая стойка, руки на поясе:

         1 – повернуть туловище направо, слегка согнуть ноги в коленях;

         2 – и.п.

         3–4 – то же в другую сторону (5-6 раз).

2. И.п. – то же.

         1 – правую ногу назад на носок, левую согнуть в колене, руки вперед;

         2 – и.п.

         3 – 4 – то же другой ногой (5-6 раз).

3. И.п. – узкая тстойка, кисти в кулаке.

         1 – повернуть туловище направо, правую ногу на пятку вправо, руки к плечам;

         2 – и.п.

         3–4 – то же в другую сторону (5-6 раз).

4. И.п. – широкая стойка, руки в стороны.

1       – наклониться, правой рукой коснуться левой ноги;

2– и.п.

3–4– то же левой рукой (5-6 раз).

5. И.п. – узкая стойка, руки в стороны.

         1 –  присесть, обхватить колени руками;

         2 – и.п. (5-6 раз).

6. И.п. – узкая стойка.

         1 – шаг вправо, левую ногу скрестно назад, руки за голову;

         2 – и.п. (5-6 раз).

7. И.п. – узкая стойка.

         1 – упор присев;

         2 – прыжком упор лежа;

         3 – прыжком упор присев;

         4 – и.п. (3-4 раза)

8. И.п. – упор сидя сзади.

         1 – согнуть ноги в коленях, обхватить руками;

         2 – и.п. (6-8 раз).

9. И.п. – стоя.

Подпрыгивать на месте со сменой положения рук и ног.

По окончании комплекса дети садятся на свои места.

Шапокляк: Дети, а вы знаете, что это  за знак и для чего нарисованы эти палочки (показывает знак пешеходного перехода)? Для того чтобы играть в шахматы. Переставлять фигуры с одной черточки на другую!

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки (ответы детей).

Ведущий: Ответь-ка нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк: Конечно знаю. Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. Это – светофор!

Проводится эстафета «Светофор».

Содержание эстафеты: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках 3 кольца красного, желтого и синего цветов. Напротив каждой команды стоят 3 стойки (расстояние от дальней стойки до стартовой линии 5-6 м, расстояние между стойками 1м). По сигналу первые игроки добегают до стоек, одевают на каждую стойку одно кольцо (на дальнюю – красное, на среднюю – желтое, на ближнюю – зеленое), бегут обратно, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны.  Следующий игрок бежит, снимает кольца со стоек, бежит обратно, передает их следующему игроку и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и не допустившая ошибок в последовательности колец.

Ведущий:Дети, скажите, пожалуйста, а можно ли играть возле дороги с мячом? Почему? (Ответы детей). Правильно дети. Это очень опасно. Но на нашем празднике можно играть с мячом и ничего не бояться.

Проводится игра  «Охотники и утки».

Содержание игры: игроки – «утки» находятся на площадке. Два водящих – «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг другу, один из «охотников» держит в руках мяч. «Охотники» бросают мяч, стараясь попасть им в «уток». «Утки» перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра продолжается 1,5-2 минуты, затем подсчитываются пойманные «утки» и выбираются новые водящие с другой команды.

Команды играют по очереди, в роли водящих выступают игроки команды соперников.

Подведение итогов и объявление общего счета по результатам двух конкурсов: эстафета «Светофор», игра «Охотники и утки».

Ведущий: название следующего конкурса Вам подскажет загадка.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …….подземный переход (дети хором).

Дети играют в эстафету «Подземный переход».

Содержание игры: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды стоит игрок – «подземный переход» в исходном положении - упор стоя (расстояние 7-8м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут к «подземному переходу», пролезают под ним в упоре на коленях и меняются с ним местами, а игрок под которым проползли  – встает, бежит к следующему игроку и передает ему эстафету. Следующий игрок делает то же самое и меняется местами с другим и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: Внимание, внимание, продолжаем соревнования! Следующая игра покажет, кто у нас более ловкий – дети или Шапокляк. Проводится игра «Волк во рву». Команды играют по очереди. В роли водящего выступает старуха Шапокляк».

Содержание игры: игроки – «козы»  находятся на одной стороне площадки. В центре площадки параллельными линиями обозначен «ров», шириною 70-100см. Водящий – «волк» стоит во «рву». По команде педагога «Козы – в поле, волк во рву!», «козы» перебегают на противоположную сторону, перепрыгивая через «ров». «Волк» старается запятнать прыгающих коз.

Команды играют по очереди 2-3 раза.

Подведение итогов и объявление общего счета по результатам двух конкурсов: эстафета «Подземный переход», игра «Волк во рву».

Ведущий: Дети, скажите пожалуйста, где пассажиры ожидают транспорт? Правильно – на остановке. Следующая наша эстафета называется «Остановка общественного транспорта».

         Содержание эстафеты: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды на полу лежит большой  обруч (или круг, начерченный мелом) – «остановка» (расстояние 5-6 м от линии старта). По сигналу первый игрок бежит к обручу, становится в него, передает эстафету следующему игроку, бросая ему мяч, а сам остается в обруче и т.д. Последним игрок бежит с мячом к «остановке» и поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая первой собралась на остановке и не нарушила правил.

Ведущий:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное - внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу, хочу – иду туда, хочу – иду сюда.

Ведущий: Дети, а вы так делаете?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда сейчас мы проверим, какая команда самая внимательная.

Проводится игра «Сигналы светофора».

Содержание игры: две команды строятся в шеренгу возле своих скамеек. Ведущий держит в руках 3 кольца красного, желтого и зеленого цветов, которые в ходе игры он поочередно поднимает. На зеленый сигнал, дети делают шаг вперед, на красный – шаг назад, на желтый – стоят на месте. Игроки, которые ошиблись  выбывают из игры и садятся на свою скамейку.

Подведение итогов и объявление общего счета по результатам двух конкурсов: эстафета «Остановка общественного транспорта», игра «Сигналы светофора».

Ведущий: Дети, скажите пожалуйста, на чем ездили раньше люди, когда еще не было машин? Правильно – на лошадях.

Проводится эстафета «Лошадки» с фитболом.

Содержание эстафеты: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По команде первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: сейчас, дети, я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете:

«Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"?

(отвечают.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место?

(Отвечают.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(Молчат.)

Ведущий: А теперь, дети, пока старуха Шапокляк вместе с жюри подведет итоги наших соревнований и определит победителя, мы с вами отдохнем и споем песенку.

Дети поют песенку «Светофор» (муз. А. Султановой, сл. Е. Ильиной).

Подведение итогов соревнований, оценка членами жюри и старухой Шапокляк успехов детей.

Ведущий: Дети, вот и подошли к концу наши соревнования. Вы успешно продемонстрировали свои знания правил дорожного движения и заслужили призы и подарки.

Старуха Шапокляк обещает, что больше не будет нарушать правила дорожного движения и  вручает детям фликеры и сок. Праздник завершает круг почета участников.

 

 

 

Н.Э. Власенко, кандидат педагогических наук,
руководитель физического воспитания высшей категории Яслей-сада № 273 г. Минска,
доцент кафедры теоретико-методологических основ физической культуры ИППК БГУФК

Сценарий физкультурного праздника cдетьми средней группы

 «Путешествие в страну Неболейка»

 Цель: создавать праздничное спортивное настроение, формировать основы здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки бега на скорость, с увертыванием игровой и соревновательной деятельности.
  2. Формировать умение ставить цель и достигать ее.
  3. Воспитывать коллективизм и товарищество.

 Оборудование и атрибуты: 2 ленты (длина 25-30см)  на каждого ребенка, тоннель, скамейка (бум), 6 обручей среднего диаметра, 2 мякгих модуля «цилиндр», 5-6 стоек,  4 мяча, микроскоп, костюмы для персонажей.

 Ход праздника

 Зал украшен флажками, разноцветными шарами, цветными гирляндами. В центре зала на стене висит карта страны «Неболейка».

Под звуки марша в колонне по одному дети заходят в зал и останавливаются в условленном месте.

Ведущий: дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, которая называется «Неболейка». Но путь в эту страну лежит через лес, болото и овраги. Нам надо преодолеть все препятствия.

Дети поточно выполняют полосу препятствий:

«под кустами» - проползают в туннель в упоре на коленях,

«по мостику» - шагают по скамейке (буму),

«с кочки на кочку» - прыгают из обруча в обруч,

 «через бревна» - перешагивают через мягкие модули,

«между деревьями» - бегут «змейкой между стойками».

По команде дети убирают инвентатрь на место.

Ведущий: Дети, вот мы с вами и попали в страну «Неболейка». Что это за удивительная карта? (дети подходят к карте, рассматривают ее). Да это же карта страны Неболейка. В этой стране все всегда веселые и счастливые, потому что никогда не болеют (дети садятся на места).

Ребенок:

Мы сильные, мы смелые

Нет слабых среди нас

И в путешествие веселое

Отправимся сейчас.

Ведущий: Итак,по стране Неболейка путешествовать будут две команды (дети хором):

команда – «Солнышко»!

команда  – «Звездочка»!

Звучит музыка, в зал входит профессор Микробиков.

Профессор: Рад приветствовать вас в нашей стране Неболейка. Мы всегда рады гостям. Давайте познакомимся: я – профессор Микробиков.

Ведущий: А почему вас так зовут?

Профессор: Потому что я занимаюсь наукой микробиологией. Изучаю микробы.

Ведущий: И вы можете показать нам микробы?

Профессор: Просто так вы их не увидите. Они очень маленькие.

Ведущий: А как же вы их видите?

Профессор: У меня есть микроскоп, который увеличивает микробы в миллион раз (показывает микроскоп детям). С его помощью я наблюдаю за микробами и борюсь с опасными болезнями.

Профессор: Дети, а вы знаете как защищаться от вредных микробов?

Дети: (хором) мыть руки, мыть фрукты.

Профессор: А еще дети, чтобы быть здоровым надо каждое утро делать что?

Дети: (хором) зарядку!

Ребенок:

Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым

И веселым целый день.

Ведущий: Сейчас мы покажем профессору, как мы умеем делать зарядку.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики с лентами (под музыку «Колыбельная медведицы», муз. Е.Крылатова.).

 1. И.п. – узкая стойка.

         1 – подняться на носки, руки через стороны вверх;

         2 – и.п. (5-6 раз)

2. И.п. – стойка ноги врозь.

         1-2 –круговые движения руками вперед;

         3-4 –то же назад. (2-3 раза)

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

         1 – повернуться направо, левой рукой коснуться правой руки,

         2 – и.п.

         3 – 4 – то же в другую сторону

         5-8 – поворот кругом, руки внизу. (3–4 раза)

4. И.п. – широкая стойка, руки  за спиной.

         1 – наклониться вперед, руки вперед, помахать лентами;

         2 – и.п.

         3 – наклон вперед, руки в стороны, помахать лентами;

         4 – и.п. (4-5 раз)

5. И.п. – узкая стойка.

         1 – присесть, «спрятать» ленты за головой;

         2 – и.п. (5-6 раз)

6. И.п. – узкая стойка, руки скрестно на груди:

         1 – мах правой ногой вправо, руки в стороны;

         2 – и.п.

         3 – то же другой ногой (5-6 раз).

7. Разбежаться врассыпную, с последним музыкальным аккордом придумать статическую позу с лентами.

Профессор: Молодцы ребята, вы хорошо делаете зарядку. А играть вы умеете?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Дети, давайте поиграем в игру «Хвостики».

Содержание игры: игроки находятся на площадке, водящий – «ловишка» в стороне. У каждого игрока прикреплена сзади лента – «хвост». По сигналу дети  разбегаются по площадке, а водящий догоняет их и старается снять ленту.  Игрок, который остался без «хвоста», временно выбывает из игры. По сигналу игра останавливается и  подсчитывается количество сорванных «хвостов».

Команды «Солнышко» и «Снежинка» играют по очереди. Водящий выбирается из команды соперников.

Ведущий: А еще, профессор,  наши дети умеют играть в эстафеты. Проводится эстафета «Поменяй мяч».

Содержание эстафеты: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой  команды лежит обруч с мячом (расстояние 7-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут обручу, меняют свой мяч на мяч в обруче, бегут обратно, передают мяч следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

По окончании эстафеты дети садятся на места, раздается тревожная музыка и в зал вбегает старуха Инфекция.

Инфекция: Ах, вот где они! Я старуха инфекция! Сейчас я вас заражу! Апчхи! Разные болезни разношу я по свету. А помогают мне верные помощники: такие маленькие вредненькие микробики. Ух, я вас сейчас. И ты профессор здесь?

Профессор: Уходи, старуха, не трогай ребятишек из нашего сада. Я все про тебя знаю и про твоих друзей микробов. Уходи быстро,  а то я сейчас…

Инфекция: Ну, что ты профессор. Ух и пошутить нельзя. Не буду я, ухожу совсем. Нужны вы мне! (делает вид, что уходит, нескольких детей касается рукой). Ура! Какая я молодец!

Дети начинают чихать и кашлять.

Инфекция: Ха-ха-ха! Вот вы и заболели. Теперь можно и отдохнуть (садится, дремлет). Выходит 4 ребенка.

1-ый ребенок:

У меня печальный вид

голова с утра болит.

2-ой ребенок:

Я чихаю, я охрип,

что это такое?

Дети (хором) – это грипп!

3-ий ребенок:

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу!

4-ый ребенок:

Что случилось!

Вот беда!

Сражены недугом мы

Кто поможет?

Кто спасет?

Кто здоровье нам вернет?

Профессор: Ох, ужэта старуха.Для таких, как она, у меня есть специальное лекарство (достает шприц, тихо на цыпочках подходит к старухе - старуха рассыпается).

Инфекция: Ай-ай, ай! Профессор, миленький, я буду хорошей, не надо. Ушла со своими болезнями. Дети, как вы себя чувствуете? Не кашляете? Голова не болит?

Ведущий: Спасибо, профессор! Мы бы не справились со старухой инфекцией без тебя. Ну, а теперь, ребята, мы поиграем в эстафету, а профессор посмотрит и скажет, какая команда победила. Проводится эстафета «Пролезь в обруч».

Содержание эстафеты: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды стоит один игрок, который удерживает обруч в вертикальном положении на полу (расстояние 6-7 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут с мячом к обручу, пролезают в него, бегут обратно, передают свой мяч следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Профессор хвалит команду-победителя и предлагает побегать наперегонки и поиграть в игру-соревнование  «Такси»:

Содержание игры: участвуют  2-3 пары игроков, построение детей – в шеренгу за стартовой линией напротив своей поворотной стойки (5-6 м от стартовой линии). Первый игрок стоит в обруче, удерживая его двумя руками на уровне пояса, второй стоит за обручем и держит его двумя руками. По сигналу пара бежит к поворотной стойке, обегает ее и бежит обратно. Выигрывает пара, которая первой пересекла стартовую линию.

Дети играют по очереди, профессор определяет пару-победителя в каждом забеге.

Ведущий: профессор, а расскажи, пожалуйста, детям, что еще надо делать, чтобы быть здоровым?

Профессор: Дети, чтобы быть здоровыми необходимо еще и закаляться. Расскажите мне, пожалуйста,  как вы занимаетесь дома и в саду?

Дети отвечают, профессор вносит свои дополнения.

Ведущий: Скажите дети,  а пингвины закаленные?

Дети: Да!

Ведущий: Профессор, а ты хочешь поиграть с детьми в игру «Белый медведь и пингвины». Ты будешь белый медведь – ты на него похож, потому что  в белом халате.

Профессор: с удовольствием!

Содержание игры: игроки – «пингвины», находятся на площадке, водящий – «белый медведь» стоит в стороне с обручем в руках. По сигналу «пингвины» разбегаются, а «белый медведь» старается догнать «пингвинов» и накинуть на них обруч. Пойманные «пингвины» временно выбывают из игры.

Команды играют по очереди. По окончании игры профессор подсчитывает количество пойманных «пингвинов», хвалит детей.

Ведущий: Молодцы, дети! Вы были ловкими пингвинами, а ты, профессор, был ловким белым медведем. А сейчас я предлагаю отдохнуть и всем вместе спеть веселую песню.

Дети поют песню, а затем строятся  в две шеренги для награждения.

Профессор: Очень интересно, дети, было у вас на празднике. Вы все побывали в стране Неболейка и, наверное поняли, что лучшее средство от всех болезней – это физкультура. Мы с вами победили старуху Инфекцию и больше она не вернется.

Профессор вручает детям подарки. Команды делают круг почета и уходят.

  

 

 

 

 

Н.Э. Власенко, кандидат педагогических наук,
руководитель физического воспитания высшей категории Яслией-сада № 273 г. Минска,
доцент кафедры теоретико-методологических основ физической культуры ИППК БГУФК

 Сценарий физкультурного досуга cдетьми второй младшей группы

 «Мой веселый, звонкий мяч»

 Цель: создавать положительный эмоциональный настрой у воспитанников и родителей.

Задачи:

  1. Закреплять навыки владения мячом в игровой деятельности.
  2. Формировать навыки коллективного взаимодействия в игровой деятельности.
  3. Воспитывать интерес к выполнению совместных физических упражнений и подвижных игр с мячом.

 

Оборудование и атрибуты: мячи среднего диаметра, фитболы по количеству детей, 3 обруча большого диаметра, 3 обруча малого диаметра, 3 дуги, маска лисы, костюм Петрушки, шапка-ушанка для сторожа.

 Ход досуга

 Зал украшен флажками, разноцветными шарами, цветными гирляндами.

Под звуки марша дети заходят в зал с разноцветными мячами в руках. По окончании музыки останавливаются.

Ведущий: Ой, как много детей пришло к нам на праздник! А что это за эмблемы с рисунками у вас на груди?

Дети  (хором) – собачки, кузнечики!

Ведущий: Значит у нас сегодня на празднике будут играть две команды – команда «Кузнечики» (дети хором) и команда «Собачки» (дети хором). Сейчас мы поиграем в игру «Зажги светофор» и посмотрим, какие у нас кузнечики и собачки дружные и внимательные 

Содержание игры: в центре зала на полу в ряд лежат 3 обруча большого диаметра красного, желтого и зеленого цветов. Дети кладут свой мяч в один из трех обручей.  По команде «Побежали!» игроки бегают в разных направлениях по площадке, а по команде: «Зажги светофор!»,бегут к своему обручу,останавливаются и поднимают любой мяч вверх.

Игра проводится 3 раза, отмечаются самые внимательные игроки. По окончании игры дети садятся на свои места.

Ведущий: Дети наш праздник называется «Мой веселый, звонкий мяч» и весь наш праздник мы будем играть с мячом. Я знаю, что вы выучили стихи о мяче. Расскажите их нашим зрителям.

 Выходят 3 ребенка.

 1-ый ребенок:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся!

2-ой ребенок:

Мячик прыгает – резвится!

 Как ему остановиться?

 Только руки опустил-

И мой мячик загрустил!

 3-й ребенок:

Бьют его, а он не злится. 

Он поет и веселится. 

Потому что без битья 

Нет для мячика житья. 

 Ведущий: А сейчас покажем нашим зрителям, как «Собачки» и «Кузнечики» умеют делать зарядку с мячом.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастки с мячом (под песенку «Улыбка», муз В. Шаинского).

1. И.п. – узкая стойка, мяч в руках внизу.

         1 – подняться на носки, посмотреть на мяч;

         2 – и.п. (3-4  раз)

2. И.п. – то же,

         1 – правую на пятку вперед, мяч  вперед;

         2 – и.п.

         3–4  –  то другой ногой (4-5 раз);

3. И.п. – узкая стойка, мяч вверху,

         1 – присесть, положить мяч на пол;

         2 – встать, руки в стороны;

         3 – присесть, взять мяч;

         4 – и.п. (4-5 раз)

4. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверху:

         1 – наклониться, мячом коснуться пола;

         2 – и.п. (5-6 раз)

5. И.п. – сед ноги врозь, мяч в руках.

Наклониться вперед, прокатывать мяч от правой ноги к левой (5-6 раз)

6. И.п. – упор сидя сзади, мяч удерживать стопами.

         1 – поднять ноги с мячом;

         2 – и.п. (3-4 раза)

7. И.п. – стоя, мяч на полу

Подпрыгивать  вокруг мяча на двух ногах.

 

Ведущий: Дети, покажите зрителям, как умеют прыгать с мячом кузнечики.

Дети прыгают по залу с мячом, удерживая его коленями. Далее проводится игра «Попрыгунчики-кузнечики».

Содержание игры: игроки одной команды строятся в шеренгу, удерживая мяч коленями. На расстоянии 3-4 м от них стоит ведущий. По команде дети прыгают наперегонки к ведущему, который хвалит всех «кузнечиков».

 Команды играют поочередно по 2 раза.

Ведущий: Какие у нас хорошие кузнечики и собачки. А теперь ответьте мне, дети, собачки умеют быстро бегать?

Дети (хором) – да!

Ведущий: А с мячиком собачки умеют играть? А ну-ка покажите!

Дети передвигаются по залу в упоре на коленях, прокатывая мяч перед собой головой. Далее проводится игра «Сторож и  собачки».

Содержание игры: игроки – «собачки» находятся в домике на одной стороне зала, а водящий «сторож» – на другой стороне зала». По сигналу собачки выходят из домика и передвигаются по площадке в упоре на коленях в разных направлениях, прокатывая мяч головой. По команде «Сторож!»встают, берут мяч в руки и убегают в домик, а сторож догоняет и пятнает игроков.

Роль сторожа выполняет кто-нибудь из гостей или воспитатель. Команды играют поочередно по 1-2 раза.

Ведущий: Дети, сегодня к нам на праздник пришел гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу.

Мой красивый колпачок

Лихо сдвинут на бочок

Я – веселая игрушка.

А зовут меня …..

Дети (хором) – Петрушка!

Дети, давайте позовем Петрушку (дети зовут Петрушку).

Появляется Петрушка (ребенок старшей группы) и под веселую музыку подскоками делает круг по залу и выполняет упражнения с мячом (отбивание, ловля, подбрасывание и др.). По окончании музыки останавливается.

Петрушка: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам на праздник себя показать и на вас посмотреть, а еще поиграть с вами. У меня тоже есть мячик. Давайте поиграем в игру « Мой веселый, звонкий мяч».

Содержание игры: дети строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Педагог произносит текст, а дети в такт словам прыгают на месте на двух ногах:

Мой веселый, звонкий, мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

С последними словами дети бросают мяч вперед и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.

Команды играют по очереди (1-2 раза). После игры дети садятся с мячами на свои места.

Петрушка: Молодцы, дети! Вы хорошо умеете с мячиками играть. А бегаете вы быстро? Сейчас проверим. Проводится игра «Кто быстрее с мячом».

Содержание игры: участвуют 3 игрока, построение  детей –  в шеренгу за стартовой линией, в своих обручах. Напротив каждого игрока стоит дуга (4-5 м от стартовой линии). По команде «Раз, два, три – беги!», игроки бегут по прямой, прокатывают мяч под дугой, пролезают под ней, догоняют мяч, бегут обратно к своему обручу и поднимают мяч вверх.

Петрушка хвалит всех детей. Дети играют по очереди и кладут мячи на место.

Ведущий: сейчас наши гости (родители) покажут, как они умеют быстро бегать. Проводится игра-соревнование «Кто быстрее с мячом» с участием гостей (родителей) по упрощенным правилам (пролезать под дугой не нужно).

Петрушка: Ой, какие быстрые дети молодцы! А я еще одну игру знаю. Она называется «Колобки и лиса».

Содержание игры: игроки – «колобки» стоят в домике на одной стороне площадки с фитболами в руках, водящий ‑ «лиса» сидит в «норе» на противоположной стороне. По команде «Колобки, покатились!»дети прокатывают фитболы по площадке в разных направлениях. По команде «Лиса!» ‑ берут фитболы в руки и убегают в домик. «Лиса» старается  догнать и запятнать «колобков».

Игра проводится 2-3 раза. Роль лисы выполняет Петрушка или кто-нибудь из гостей.

Петрушка: Ох, устал я дети. Спойте мне какую-нибудь песенку, а я отдохну.

Дети поют песенку «Все спортом занимаются» (муз. Туманян Е., сл. Викторова В.) и садятся на скамейки.

Ведущий: Скажи, Петрушка, тебе понравились наши дети?

Петрушка: Очень понравились.

Ведущий: А ты принес им угощенье?

Петрушка: Конечно, ребята.

Детям вручают подарки (сок, фрукты), праздник заканчивается.